Главная » Статьи » Новости города |
О проектеПриморская краевая общественная организация ветеранов боевых действий Контингент создана и зарегистрирована в органах государственной власти 27 ноября 2003 года. Согласно уставу организации она является самоуправляемой негосударственной и некоммерческой организацией. У истоков создания общественной организации Контингент стоят в основном бывшие военнослужащие дивизии морской пехоты ТОФ, участники боевых действий в Чечне и Дагестане. Необходимость создания организации основывалась на твердом убеждении ветеранов боевых действий в том, что имена погибших боевых товарищей и их дела не должны быть забыты, родители погибших, жены и дети должны получать помощь и поддержку, инвалиды этой войны – положенную им по закону медицинскую помощь и уход, а сами участники этого конфликта нуждаются в серьезной социальной адаптации. До 1 января 2004 года участники боевых действий в Чечне не имели статуса ветеранов боевых действий. За их права нужно было бороться. Разрозненных усилий было недостаточно, нужна была организация – сплоченная, активная и независимая. Организация представляет и защищает интересы десятитысячного контингента приморских ветеранов боевых действий, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах на территории РФ и других государств и семей погибших ветеранов боевых действий. Основная задача организации – участие в защите социальных, экономических и других законных прав и интересов ветеранов боевых действия и членов семей погибших участников боевых действий. Льготы ветеранам боевых действийЗа счет средств федерального бюджета.Ежемесячная денежная выплата + набор социальных услуг. (Обращаться в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) по месту жительства). Льготы по оплате в размере 50 % занимаемой общей площади жилого помещения, в том числе членам семей (независимо от вида жилищного фонда) (льгота для всех ветеранов боевых действий). Льготы по оплате в размере 50 % коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в том числе членам семей (льгота для военнослужащих – участников боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы). (Обращаться в организации жилищно-коммунального хозяйства или в Управление социальной защиты по месту жительства). Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями. (Обращаться в отделение Фонда социального страхования (ФСС) по месту жительства). Обеспечение жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Первоочередная установка квартирного телефона. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн). Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. За счет средств регионального бюджета.Для уточнения мер социальной поддержки и льгот вашего региона за счет средств регионального бюджета (бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования, доплата к пенсии) обращайтесь в территориальное Управление социальной защиты по месту жительства. Дополнительные льготы.Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта. Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя. Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях. Нормативные правовые документы: Статья 16 Федерального Закона О ветеранах №5-ФЗ. Ветераны боевых действий могут брать дополнительный 35-дневный отпускКомментарии: 10Известная мудрость гласит: «Никто не забыт, ничто не забыто» Какие права есть у тех, кто защищал родную страну, пусть и не в Великой Отечественной, но в других, тоже важных для государства событиях? Сегодняшний выпуск Имею право посвящен теме прав ветеранов боевых действий. Недавно к нам в редакцию пришло письмо от читателя Александра. Являясь ветераном боевых действий, Александр интересуется: может ли он воспользоваться правами, о которых он прочитал в законе? - Я узнал, что имею право на бесплатное получение земельного участка для жилищного строительства в размере, определяемого законодательством, - пишет Александр. - А также право на получение от кредитных организаций разового льготного кредита на строительство. Чтобы наиболее полно ответить на вопрос читателя, сначала разберемся, кого признают ветераном боевых действий и какие льготы и компенсации им положены. Кого считать ветераном боевых действий Итак, к ветеранам боевых действий относятся следующие категории граждан: 1. Военнослужащие, которых власти Советского союза или Российской Федерации направили в другие государства и которые, исполняя служебные обязанности, приняли там участие в боевых действиях. Сюда же относят военнослужащих, воевавших на территории нашей страны в соответствии с решениями властей Российской Федерации. Кстати, в данном случае к военнослужащим относятся: - уволенные в запас (в отставку) - военнообязанные, призванные на военные сборы - сотрудники органов внутренних дел и органов государственной безопасности - работники Министерства обороны СССР и Министерства обороны Российской Федерации - сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 2. Военнослужащие-участники операций по разминированию территорий и объектов в Советском Союзе и в других государствах, которые проходили с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года. Ветеранами боевых действий признают и военнослужащих, участвовавших в операциях по уничтожению мин с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года. 3. Военнослужащие автомобильных батальонов, которые доставляли груз в Афганистан, в то время как там велись боевые действия. 4. Военнослужащие летного состава, которые совершали вылеты с территории СССР в Афганистан во время проведения там боевых действий. 5. Граждане, которые обслуживали воинские части Вооруженных Сил Советского Союза и Российской Федерации, находились при этом на территории других государств, в которых велись боевые действия, и получили по этой причине ранения или контузии. Кстати, ветеранам боевых действий признают и тех людей, которые были награждены орденами, медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий. 6. Граждане, которые были направлены на работу в Афганистан с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный срок или откомандированные досрочно, но обязательно по уважительной причине. Льготы и компенсации Перейдем к мерам социальной поддержки, которые положены ветеранам боевых действий. Правда, здесь нужно учитывать, что разные категории ветеранов боевых действий (см. выше пункты 1-6) могут пользоваться разными льготами. Так, военнослужащие, указанные в 1-4 пунктах, имеют право на: 1. Обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Правда, при этом ветерану боевых действий нужно быть нуждающимся в улучшении жилищных условий и встать на учет до 1 января 2005 года. – Если же на учет ветеран боевых действий встал позднее 1 января 2005 года, то он может претендовать на обеспечение жильем за счет средств краевого бюджета, - отмечает Ксения Лямина, специалист по социальной работе Центра социальной реабилитации инвалидов и боевых действий. 2. 50-процентная оплата общей площади жилого помещения, которое занимает ветеран боевых действий. Кстати, в этой квартире или доме может проживать не только сам ветеран, но и члены его семьи. При этом неважно, в каком жилищном фонде находится квартира – частном, государственном, муниципальном или общественном. 3. Первоочередная установка телефона в квартире 4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан 5. Сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым ветераны боевых действий были прикреплены до выхода на пенсию, а еще внеочередное оказание медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) 6. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями 7. Использование ежегодного отпуска в удобное для ветерана боевых действий время, а также предоставление дополнительного отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году 8. Преимущественное пользование всеми видами услуг связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, покупка билетов на все виды транспорта без очереди 9. Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя 10. Прием вне конкурса в государственные вузы и образовательные учреждения среднего проф. образования, а также на курсы обучения соответствующим профессиям. При этом студентам из числа ветеранов боевых действий Правительство РФ устанавливает специальную стипендию. Ветеранам боевых действий, указанных в пункте 5, предоставляются следующие меры социальной поддержки: - сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым ветераны боевых действий были прикреплены до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) - преимущественное обеспечение путевками в санатории при наличии медицинских показаний - преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона - использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году - обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя - выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в том случае, если ветераны являются инвалидами боевых действий, встали на учет до 1 января 2005 года и были выселены из занимаемых ими служебных жилых помещений. И, наконец, о правах той категории ветеранов боевых действий, которая была указана в 6 пункте. Им предоставляются такие льготы, как: - при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санатории - преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона - использование ежегодного отпуска в удобное для них время. А как же земельный участок? Вернемся к вопросу нашего читателя, интересующегося своим правом на предоставление земельного участка под жилищное строительство. Как выяснилось, в Алтайском крае к реализации этих прав причастна краевая общественная организация Российский союз ветеранов Афганистана . – Чтобы претендовать на получение участка под строительство, необходимо придти в районную администрацию по месту жительства и встать на учет нуждающихся, – отвечает на вопрос читателя руководитель исполкома Алтайской краевой общественной организации Российский союз ветеранов Афганистана Александр Калинин. – При этом нужно помнить, что земельный участок могут выделить только там, где человек прописан, а не где он захочет. Все это регулирует постановление администрации Алтайского края №68 от 2 марта 2010 г. Об утверждении порядка предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законом Алтайского края О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков . Александр Анатольевич также отметил, что такого права, как получение льготного кредита на строительство, у ветерана боевых действий, к сожалению нет. Закон о предоставлении земли ветеранам боевых действий отправили на доработку28 февраля , 20:48 Сегодня стало известно, что астраханский областной закон о выделении ветеранам боевых действий земельных участков отправили на доработку. В нынешнем виде его не приняли ни губернатор, ни депутаты, ни главы муниципальных образований. Спикер Астраханской областной думы высказал мнение, что этот закон в одно и то же время борется с одной несправедливостью и порождает другую . В его рамках предложено выделить землю участникам Чеченских войн, гражданам, которые участвовали в борьбе с терроризмом в Чечне, Дагестане и Южной Осетии. Большинство депутатов заявили, что категория участников боевых действий шире предложенной в законе. Также они не уверены, что муниципалитеты справятся с ответственностью за выделение участков. В Астрахани создадут специальную рабочую группу, которая будет дорабатывать документ. Ее представители встретятся с самими участниками боевых действий. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2008 ПО ДЕЛУ N А21-2132/2007Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В. судей Рудницкого Г.М. и Сергеевой И.В. при участии от администрации городского округа Город Калининград Руденко Е.В. (доверенность от 29.01.08), от ЖСК Ветеран Мургиной Н.И. (доверенность от 29.01.08), рассмотрев 30.01.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии города Калининграда на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.07.07 (судья Залужная Ю.Д.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.07 (судьи Старовойтова О.Р. Аносова Н.В. Полубехина Н.С.) по делу N А21-2132/2007, установил: жилищно-строительный кооператив Ветеран (далее - ЖСК Ветеран ) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене решения председателя Комитета архитектуры и градостроительства Мэрии города Калининграда (далее - Мэрия, в настоящее время переименована в администрацию городского округа Город Калининград ) от 22.01.07 N 421 и об обязании Мэрии согласовать с ЖСК Ветеран место размещения жилого многоквартирного дома на сверхнормативной территории, выявленной проектом межевания в границах красных линий улиц Толбухина - Кутаисская - Баженова - Холмогорская в Ленинградском районе согласно представленному акту 07539-05 выбора земельного участка и оформить соответствующее постановление главы города Калининграда. До принятия судом решения ЖСК Ветеран уточнил требования и просил признать отказ Мэрии о выделении участка земли для строительства жилого многоквартирного дома, в отношении которого было осуществлено совместное согласование места размещения жилого многоквартирного дома на территории, установленной проектом межевания в границах красных линий улиц Толбухина - Кутаисская - Баженова - Холмогорская в Ленинградском районе согласно представленному акту 07539-05 выбора земельного участка, а также признать состоявшимся факт выделения участка земли под строительство многоквартирного жилого дома и обязать Мэрию рассмотреть документы по оформлению данного земельного участка. Решением от 11.07.07 заявление удовлетворено. Арбитражный суд признал незаконным отказ Мэрии в предварительном согласовании места размещения жилого дома по ул. Холмогорской - ул. Читинской в Ленинградском районе и обязал Мэрию устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предварительном согласовании ЖСК Ветеран места размещения объекта. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.07 решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе Мэрия просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы ее податель сослался на то, что заявитель имел возможность согласовать акт выбора земельного участка и предоставить его в Мэрию с соответствующими заключениями надзорных органов. Мэрия также утверждает, что в связи с изменением порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство спорный земельный участок может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность только с аукциона обжалуемые судебные акты не приводят к восстановлению каких-либо прав заявителя на земельный участок. По мнению Мэрии, законодательством не предусмотрена возможность понудить в порядке гражданского судопроизводства орган государственной власти или местного самоуправления согласовать размещение объекта и утвердить акт выбора земельного участка. В отзыве на кассационную жалобу ЖСК Ветеран просит оставить в силе обжалуемые судебные акты и отказать в удовлетворении жалобы. В судебном заседании представитель администрации городского округа Город Калининград поддержал доводы жалобы, а представитель ЖСК Ветеран против ее удовлетворения возражал. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как установлено судом и следует из материалов дела, ЖСК Ветеран в 2004 - 2006 гг. обращался с просьбой к Мэрии о выделении земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома с целью решения жилищного вопроса для семей воинов-интернационалистов, ветеранов боевых действий. Заявителю 12.08.05 выдан акт выбора земельного участка N 07539-05 для предварительного согласования места размещения жилого многоквартирного дома по ул. Холмогорской - ул. Читинской в Ленинградском районе, после чего 20.12.06 ЖСК Ветеран обратился в Мэрию с заявлением, в котором содержалась просьба выдать постановление о выделении данного земельного участка ЖСК Ветеран под строительство многоквартирного жилого дома . Комитет архитектуры и градостроительства Мэрии 22.01.07 направил ЖСК Ветеран письмо N 421, в котором содержался отказ в удовлетворении данного заявления со ссылкой на изменения в действующем законодательстве и указанием на возможность предоставления земельного участка в аренду или собственность только путем проведения аукциона. ЖСК Ветеран , полагая, что отказ в предоставлении земельного участка под строительство является незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к вводу об обоснованности заявленных требований, исходя из того, что процедура согласования земельного участка для строительства жилого дома была начата до введения в действие статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и пункта 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.01 N 137-ФЗ О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 18.12.06 N 232-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации , далее - Федеральный закон N 232-ФЗ), поэтому данные правовые нормы не имеют обратной силы и применяться не могут. Суд кассационной инстанции находит, что арбитражные суды неправильно применили нормы материального права, в связи с чем обжалуемые судебные акты подлежат отмене. В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными является наличие двух условий одновременно: несоответствие таких актов, решений (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд кассационной инстанции считает, что выводы арбитражных судов о несоответствии оспариваемого решения Мэрии закону ошибочны. Согласно пункту 2 статьи 16 и статье 18 Федерального закона от 29.12.04 N 191-ФЗ О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации ЗК РФ дополнен статьей 30.1 Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности , вступившей в законную силу с 01.10.05. Пунктами 1 и 2 статьи 30.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 названного Кодекса. В абзаце 5 пункта 15 статьи 3 Федерального закона О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 232-ФЗ предусмотрено, что в случае если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона. Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона N 232-ФЗ данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.05. Таким образом, отказ Мэрии в предоставлении ЖСК Ветеран земельного участка, выраженный в письме от 22.01.07, нельзя признать противоречащим статье 30.1 ЗК РФ. Приведенные в судебных актах выводы о том, что правоотношения между ЖСК Ветеран и Мэрией по предоставлению земельного участка в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объекта возникли задолго до 01.10.05, поэтому действие абзаца 5 пункта 15 статьи 3 Федерального закона О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации на данные правоотношения не распространяются, основаны на неправильном толковании норм земельного законодательства. В Федеральном законе N 232-ФЗ, принятом 18.12.06, содержатся положения, придающие названному закону обратную силу, поскольку в нем указано на дату (01.10.05), после которой земельный участок при отсутствии предварительного согласования места размещения объекта не может быть предоставлен без проведения аукциона. Арбитражными судами также не учтено, что по состоянию на 01.10.05 испрашиваемый земельный участок не был сформирован, решение о предварительном согласовании места размещения жилого дома отсутствовало. Абзацем 1 пункта 15 статьи 3 Федерального закона О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 232-ФЗ предусмотрено, что до 30.12.07 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено соглашением, заключенным таким лицом с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при одновременном соблюдении следующих условий: соглашение заключено с таким лицом до 30.12.04 соглашением предусмотрены осуществление таким лицом передачи жилых помещений, снос объектов капитального строительства либо строительство объектов коммунальной или социальной инфраструктуры и на момент заключения договора аренды земельного участка в соответствии с настоящим пунктом указанные обязательства выполнены полностью. Доказательств наличия такого соглашения в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение и постановление следует отменить, в удовлетворении заявления ЖСК Ветеран - отказать. На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил: решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.07.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.07 по делу N А21-2132/2007 отменить. Источники: http://dvkontingent.ru/mery-socialnoj-podderzhki-veteranov-boevyx-dejstvij.-zemelnye-otnosheniya/, http://www.soczaschita.ru/po-vidam/vetbd/lgoty-veteranam-boevyx-dejstvij.html, http://www.alt.kp.ru/daily/25628.4/793982/, http://astrakhan.rusplt.ru/index/zakon-o-predostavlenii-zemli-veteranam-boevyih-deystviy-otpravili-na-dorabotku-100764.html, http://www.domovodstvo.ru/docs/EE74571EE7866BC4C325740C00605265.html | |
Просмотров: 1043 | |
Всего комментариев: 0 | |