Главная » Статьи » Афиша города |
«Что так жадно глядишь на дорогу?»А как не жадно–то, коли понимаешь: еще чуть-чуть. и ты явно опоздаешь на работу, и,что обидно, не по своей вине, а маршрутного такси, которого все- то нет? Знакомая ситуация, не правда ли? Как только до горожан стала доходить информация о том, что Николай Галкин, Наталья Нестеренко, Александр Щебеньков и другие депутаты основательно взялись за проверку соблюдения графиков движения маршрутных такси, как поток жалоб и обращений к депутатам и администрации города усилился: наболело. С сообщения об этом начал расширенное заседание комиссии градостроительства, жилищно–коммунального хозяйства, транспорта и связи возглавляющий ее Николай Галкин. На этот раз, помимо представителей депутатского корпуса, администрации Читы, в заседании приняли участие и перевозчики. Когда хочу – тогда и приезжаю? Поскольку сообщалось об этом немало, не стоит подробно повторяться относительно тех данных, которые выявили при проверках депутаты, много нареканий, в частности, на маршрут № 6. Как рассказал депутат Александр Щебеньков, все жители района школы №17 знают: если не успел около 18.00. уехать домой из центра города на маршруте №6, то приходится добираться в объезд на маршруте № 28. На работу утром добраться тоже сложно. К тому же Александр Викторович поделился и такой проблемой: - С 1 января года жители Железнодорожного района вместо поликлиники №2 на улице Недорезова будут прикреплены к железнодорожной больнице на улице Горбунова. Маршрут №6 – единственный, на котором можно туда добраться. Но он же, как показала проверка, совершенно ненадежный,–подчеркнул депутат Щебеньков.- Как люди будут ездить в больницу?! Директор центральной диспетчерской службы Читы Александр Богер подчеркнул, что все попытки заключить договоры с перевозчиками на маршрут №6 оканчиваются неудачей –неделя –другая работы максимум. Поскольку пассажиров в дневное время не так много, перевозчикам невыгодно. Каков же выход? - Сейчас я веду переговоры с двумя предпринимателями, которые имеют четыре ПАЗа и думаю, что скоро движение восстановится, -подчеркнул Богер.- Что касается перевозок в Железнодорожном районе до поликлиники, то маршрут уже разработан. Краевые власти обещают передать троллейбусному парку два автобуса, которые были закуплены для перевозки участников Студвесны стран ШОС . Эти машины мы поставим на указанный рейс. - Люди жалуются и на маршруты№ 2, 3, 12, 14, 23, 29,30, 31, 35, 37, 42, 48, 136, -подчеркнул Николай Галкин.- –Если на Кадале маршрутка №14 загружается полностью. то идет мимо аэропорта, пассажиры не могут сесть. При проверке мы видели, как дедушка вышел из поликлиники Железнодорожной. час простоял, не мог уехать. Что касается Каштака, вроде сделали цивилизованную, удобную развязку, нет же, маршрутки тоже ходят, как попало. Или взять Северный. а также улицу Малую. то есть, маршруты №30 и 42, мы же просили: раз рабочий день начинается раньше, так и вы выходите на линию раньше, -как будто не слышат! Устали от ситуации хочу –приеду, хочу –не приеду и жители агрогородка Опытный . Многие маршруты, как известно, проходят через железнодорожный вокзал, но в вечерние часы проверки. по словам Николая Галкина, уже в 21 час дворники вышли убирать привокзальную площадь: Я спрашиваю. а что так рано? – Так после восьми часов, -мне отвечают, - маршруток уже не бывает . Прозвучали и нарекания в адрес маршрута №48, который в Песчанке не доходит до конечной остановки. - Я еще подумал: может, там пассажиров нет? – делится Николай Галкин.- К 8 часам вечера спустился на конечную –там 40 пассажиров, из них 10 человек-дети. А как они будут столько времени ждать при температуре минус 30?! Депутат Светлана Карпова, сославшись на письмо, где стояли 35 подписей жителей микрорайона Сосновый Бор, рассказала о такой проблеме: кроме 58 маршрута жители не могут добраться до улиц Бутина и Новобульварная без пересадок. Тем более, по их словам, машины идут полностью загруженными уже с конечной остановки. Исполняющий обязанности председателя городского комитета инфраструктуры Максим Большаков обещал разобраться в данной ситуации. При обсуждении проблемы выяснилось, что в городе существуют маршруты, которые давно упразднены, например, в течение года работает маршрут№ 69, хотя официального договора нет. К тому же, нередки случаи, когда водители ездят вообще без лицензии. - Если маршрут, тот же №69, например, действительно нужен, то пусть легализуется, -подчеркнул Николай Галкин. - Всему же левому транспорту надо ставить заслон, к тому же, они мешают экономической политике официально работающих перевозчиков. Серьезные нарекания прозвучали ко всем без исключения присутствующим перевозчикам не только по поводу хаотичного движения маршрутных такси, анархии в интервалах между автомобилями, но и отсутствия четкого расписания, размещенного на остановках общественного транспорта. Точнее, отсутствующего вовсе. Вечерний тариф: быть или не быть? Наклонный, ЧЭС, Кадала, Восточный, Агрогородок, поселок аэропорта, КСК, Осетровка. Тому, кто после 21 часа, да что там, нередко и после 20.00. пытается выехать в центр Читы или, наоборот, из центра выехать в эти и другие отдаленные микрорайоны, не позавидуешь: сколько жадно на дорогу ни гляди, маршрутки не дождешься. Перевозчики из года в год мотивируют это явной невыгодой: пассажиров в вечерние часы мало. Поэтому во время обсуждения накопившихся проблем не могла не быть затронута и тема введения после 19-20 часов вечернего тарифа, который был бы на несколько рублей больше дневного. В ответ на реплики тех перевозчиков, кто был с этим не согласен, депутат Александр Щебеньков резонно заметил: -Но это же явно будет выгоднее в несколько раз, чем за 200 рублей доехать на такси! - Если человек будет знать. что ровно, например, в 19.00.или в 20.00. придет по расписанию последняя маршрутка, то многие согласятся с этим вечерним тарифом, –поддержали это мнение несколько человек. Предприниматель Анатолий Часник привел пример из своей практики, когда он вместе с другими перевозчиками предлагал установить после 20.00. тариф в 30 рублей. Но Региональная служба по тарифам и ценообразованию забайкальского края документы не подписала. Тем не менее, опыт других российских городов показывает, что вечерний тариф успешно себя апробировал. Другое дело, чтобы действовал он, во –первых, не тогда, когда большая часть людей добирается с работы домой, а позже, после 20 часов, например. Да и более разреженно: пассажиров –то меньше. Реже. но зато в точный час по расписанию. Хорошо –то хорошо, но не стали бы хитрить сами перевозчики, отсидевшись, скажем в час-пик-, а потом вереницей выехав за столпившимися на остановках пассажирами, жаждущими уехать по вечернему тарифу? Скоропалительно этот вопрос не решишь, депутаты пришли к выводу о создании специальной рабочей группы. Состоящую из депутатов. представителей администрации города и, конечно, самих предпринимателей, чтобы решать все проблемные вопросы пассажирских перевозок. Среди хороших новостей- администрация города шаг за шагом начинает вводить систему ГЛОНАСС , которая позволит отслеживать движение маршрутных такси. В декабре года будет приобретено оборудование, а с года начнется его установка. Что же касается проверок на дорогах, депутаты будут их продолжать. До тех пор, пока не иссякнет поток жалоб от пассажиров. Лариса Семенкова, Фото автора Галкин: Не все маршрутчики перешли на новый график работыНесмотря на то, что после перехода Забайкалья в новый часовой пояс, многие читинские организации стали работать с 8:00, некоторые перевозчики выходят на маршруты по прежнему расписанию. Эту проблему 13 ноября на заседании городской думы поднял председатель комитета ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи Николай Галкин. - Мы просили пересмотреть расписания, чтобы жители отдаленных районов Читы могли приезжать на работу к 8:00. К сожалению, не все перевозчики это сделали. В администрацию по данному поводу поступает огромное количество жалоб от населения, - сказал Николай Галкин. По его словам, данный вопрос обсудят 20 ноября на расширенном заседании комитета, где будут выработаны конкретные предложения по регулированию деятельности маршрутных перевозок в Чите. Как уже писало «Забмедиа.Ру», городские власти еще в октябре рекомендовали предпринимателям, которые занимаются маршрутными перевозками, пересмотреть графики утренних рейсов. Заметили ошибку? Сообщите, пожалуйста, редакции. Выделите текст и нажмите клавиши «Ctrl» и «Пробел» Двойка для победы Андронаки, дважды Галкин и Щебеньков – Чита выбрала мэра и депутатов гордумы2 марта краевой избирком подвёл итоги выборов мэра Читы и депутатов гордумы. Неожиданностей не произошло – главой администрации остался Анатолий Михалёв, на выборах в думу победу одержала #8220 Единая Россия#8221 , выиграв выборы и по партийным спискам, и по одномандатным округам. Тройной удар по избирателю Никакой конкуренции среди претендентов на пост мэра Читы не было не только в ходе избирательной кампании, но и до её начала. Интересно было только то, как команда Михалёва будет вести кампанию. Вела по-разному. Несмотря на очевидное преимущество, наглядная агитация с изображением градоначальника доминировала и на улицах города, и в СМИ. Было больше всего баннеров, публикаций, выступлений. Странной выглядела агитация в газетах. За Михалёва призывали голосовать устами самых разных людей, порой не имеющих ни малейшего отношения к Чите. Под приплаченными из избирательного фонда текстами подписывались как известные в городе люди – вроде не определившегося оппозиционера Владимира Тихомирова, так и совершенно неизвестные странные псевдонимы типа Эрнста Неизвестного. Тот же Владимир Тихомиров в последнюю неделю перед выборами отметился материалом на тему того, какой Анатолий Дмитриевич рулевой родного города. Как он не может гулять по городу с женой, ибо везде проблемы, а они режут глаз, и как он сохраняет парковые зоны. Материал пиар-команда Михалёва безо всякой правки опубликовала сразу в трёх газетах – #8220 Экстре#8221 , #8220 Эффекте#8221 и #8220 Забайкальском рабочем#8221 , поменяв один раз – видимо от скуки – заголовок. В обсуждениях на читинских сайтах уже появилось мнение о том, что это такой ловкий ход Владимира Алексеевича, своего рода ирония автора. Но, по-моему, это просто неуважение к избирателям – раз и к читателям – два. И ладно Анатолий Дмитриевич – у него своя зона ответственности, но для Тихомирова газеты – вроде бы не полянка для гольфа. Выборы выборами, а профессионализм – профессионализмом. Безусловным фаворитом выглядел Михалёв и в телевизионных дебатах в эфире телекомпании #8220 Альтес#8221 . Поголовное участие в этих мероприятиях всех кандидатов в мэры и представителей всех политических партий, боровшихся за места в думе, стало небольшим, но светлым пятном на общем сером фоне выборов. ИА #8220 Чита.Ру#8221 , в свою очередь, пыталось взять интервью у всех кандидатов в мэры. Удалось поговорить только с Василиной Кулиевой – кандидатом от ЛДПР. Позвонить, договориться, спокойно прийти с диктофоном, задать все вопросы, сделать интервью, быстро и безболезненно сверить текст и поставить его в ленту. Шуляковского долго искали и нашли. Договорились, что отправим примерный перечень вопросов, а потом встретимся. Были такие: #8220 Существует мнение, что ваша кандидатура выдвинута для того, чтобы был как минимум второй кандидат. Можно ли прокомментировать это мнение?#8221 И такие: #8220 Намерены ли вы работать в администрации города в случае победы Михалёва? Или такой вариант развития событий исключается?#8221 Вопросы мы отправили, но ни встречи, ни хотя бы ответов так и не дождались. А ждали до последнего. Про интервью с Михалёвым говорить сложно – я не видел в краевых СМИ ни одного живого текста за последние несколько лет. Возможно, я плохо смотрел и ошибаюсь, а, возможно, мэру хватает общения с руководством телекомпании #8220 Альтес#8221 . Так или иначе, накануне выборов бесплатный текст в ленте ИА #8220 Чита.Ру#8221 команде Анатолия Дмитриевича оказался не нужен – у нас так же взяли вопросы, так же долго кормили #8220 завтраками#8221 , но ничего мы в итоге так и не получили. Сговорчивая Кулиева, несмотря на явную бесперспективность борьбы за первое место, заняла достойное второе место. Легко при этом обойдя более известного до выборов Шуляковского. При этом промежуточный успех Василины Васильевны нельзя списывать на популярность ЛДПР. Хотя бы потому что эта партия выборы в гордуму с треском провалила. Родственные и неродственные совпадения Выборы в гордуму были интересны одномандатными округами. Кандидаты боролись за место в гордуме так, будто статус депутата вправду даёт какие-то гигантские возможности для каких-то конкретных действий. Были и листовки, и целые газеты, и сюжеты на телевидении. Не говоря уже про разного рода акции, начавшиеся задолго до выборов, и уличные баннеры, которые заполонили весь город. В ходе выборов кандидаты лили друг на друга грязь, используя для этого и листки формата А4, и интернет-ресурсы, и распространение разного рода слухов. В официальных комментариях чаще всего упоминались нарушения в избирательном округе №9, где за победу в числе прочих боролся директор Читаэнерго Алексей Москаленко и предприниматель Александр Щебеньков. Последний в итоге на 400 голосов опередил основного конкурента. Отец Александра Викторовича, пенсионер Виктор Щебеньков тоже участвовал в выборах, только в 10-м округе, где победу одержал действующий депутат Николай Галкин. Другой Галкин, только Андрей – врач-стоматолог, тоже избирался в 10-м округе, но лавров не снискал, заняв, в итоге, третье место после однофамильца и пенсионера. Интересный результат зафиксирован в 12-м избирательном округе, в котором, если верить данным официального сайта избиркома, разрыв между первым местом начальника автобазы Читинского отделения ЗабЖД Юрия Андронаки и вторым местом депутаты гордумы Тамары Чесноковой составил 0,03% или два голоса избирателей – 2 195 против 2 193. В Красноармейском округе №4 очередное поражение потерпел предприниматель Андрей Жидков, уступивший 800 с лишним голосов другому предпринимателю Эдуарду Русину, которого все #8220 уже знают#8221 . Одну из самых уверенных побед одержал спикер гордумы четвёртого созыва Александр Зенков, опередивший ближайшего преследователя почти на 2 тыс. голосов. Ещё больший разрыв зафиксирован в Гагаринском округе №7, где генеральный директор ОАО #8220 Силикатный завод#8221 Лариса Василенко не оставила никаких шансов преследователям, набрав 62,62% голосов избирателей, пришедших на участки, и опередив преследователей на 2 600 голосов. Как известно, даже по одномандатным округам #8220 Единая Россия#8221 , набравшая больше 50% голосов по партийным спискам, отдала конкурентам только два мандата из 15. В этой связи #8220 Единую Россию#8221 , которая захватила власть в городе на ближайшие пять лет, можно любить, а можно не любить, но не признавать тот факт, что её соперники пока не готовы к политическим схваткам, весьма сложно. Источники: http://gorduma.chita.ru/page/news/12/large/1030, http://zabmedia.ru/news/71800/galkin_ne_vse_marshrutchiki_pereshli_na_novyj_grafik_raboty/, http://www.chita.ru/wikismi/p12679/ | |
Просмотров: 512 | |
Всего комментариев: 0 | |