Главная » Статьи » Избранное

Выезд В Маньчжурию Чита
выезд в маньчжурию чита

Маньчжурия

Маньчжурия - пункт пропуска между Россией и Китаем в Забайкальском крае. Ещё 20 лет назад в Маньчжурии были лишь глиняные мазанки с земляным полом. Всё изменилось, когда туда хлынули русские туристы - челноки. С 1992 года Маньчжурия является открытой зоной для свободной торговли и до настоящего времени в этот город не прекращается поток туристов со всей России.Из бюджета города значительная часть от доходов населения выделяется на развитие инфраструктуры, и с каждым годом Маньчжурия меняется в лучшую сторону.

Строятся многоэтажные гостиницы и офисы, торговые супермаркеты и рестораны, благоустраиваются и ближайшие районы. Маньчжурия стала привлекательным местом туризма и для китайцев. Их привлекает экологически чистая природа, архитектура города и русские туристы. Шопинг - вот цель большинства россиян, которые приезжают в Маньчжурию. Качество вещей радует не всегда, но это компенсируется низкой ценой товаров. Большое количество рынков и магазинов с вывесками на русском языке, разнообразная кухня кафе и ресторанов, широкий спектр недорогих услуг парикмахерских, косметических, массажных салонов и т.д. привлекают в Маньчжурию любителей покупок и отдыха из России.

поезд: 5800 рублей (3дня/2ночи).

Памятка туриста, выезжающего в Маньчжурию(КНР)

1.Перед отъездом проверьте наличие необходимых документов:

-Заграничные паспорта

- Свидетельства о рождении и прочие документы, подтверждающие родство, несовершеннолетних детей, следующих вместе с Вами. Если несовершеннолетний ребёнок следует без родителей, необходимо согласие родителей на выезд ребёнка за рубеж, заверенное нотариально

- Проездные билеты

- Документы, необходимые для пересечения границы, полученные в офисе туристической фирмы.

2. Официальным языком является китайский. В Маньчжурии проблем с объяснением на русском языке обычно не возникает. На рынках, в магазинах, во многих гостиницах есть персонал, владеющий русским языком.В других городах лучше пользоваться услугами переводчика или иметь с собой русско-китайский разговорник.

3. Денежная единица Китая - юань. Курс юаня к доллару устанавливается государством. Иностранную валюту можно обменять в отделениях банка(после предоставления паспорта), пунктах обмена валюты, в гостиницах.

4. Запомните название отеля, в котором вы останавливаетесь. При заселении в отель проверьте наличие в номере полотенец, рабочее состояние телевизора,пульта, телефона,чайника и т.д. Обо всех неисправностях сразу сообщите администратору отеля или дежурному на этаже. Напряжение в сети отелей составляет 220В, рекомендуется применять переходник с плоской вилкой.Все напитки и продукты, взятые из минибара в номере в период вашего пребывания в отеле, должны быть оплачены при сдаче номера, также как и счета за телефонные переговоры, которые велись из номера. В день отъезда необходимо освободить номер к расчетному часу (12:00) и оплатить дополнительные услуги.

5. Не носите с собой крупных сумм денег и документы. Храните деньги, документы и ценности в сейфе гостиницы. Если в вашем номере нет сейфа, закажите эту услугу в службе размещения отеля. В некоторых отелях эта услуга платная. Не сообщайте посторонним номер вашей комнаты и название отеля. На улицах избегайте случаев большого скопления людей. В толпе легче стать жертвой карманников.Отказывайтесь от предложения цветов и других предметов - такие действия могут отвлекать ваше внимание. Избегайте уличных игроков в карты и кости. Не носите деньги в ручных сумках, котрые могут стать добычей велосипедистов и мотоциклистов. Не выходите на прогулку в одиночку, выбирайте освещённые и многолюдные места.

6. Если вы заболели или получили травму во время поездки, cвяжитесь с представителем принимающей стороны или с руководителем группы. При наступлении страхового случая, вам необходимо позвонить по телефонам, указанным в вашем страховом полисе.Отправляясь в дорогу, возьмите с собой необходимое количество лекарственных препаратов, которыми постоянно пользуетесь, и те, которые помогут вам при проблемах с пищеварением или при повышении температуры тела. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации рекомендует вам соблюдать следующие правила для профилактики инфекционных заболеваний( птичий грипп,Н1N1, вирусная и геморрагическая лихорадка) в период туристической поездки:

Употреблять безопасную воду (кипяченая вода, питьевая вода и напитки в фабричной упаковке).

Тщательно мыть фрукты и овощи безопасной водой.

Соблюдать элементарные правила личной гигиены.

При купании в бассейнах и водоёмах не допускать попадания воды в рот.

Не контактировать с бездомными животными и не фотографироваться с экзотическими представителями фауны.

Помните, ваше здоровье в ваших руках!

7. Запрещено провозить через границу:

-объекты флоры и фауны без специального разрешения

-наркотики

-биологически активные добавки и средства для похудания китайского производства

-предметы антиквариата, культурные ценности

Без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить товары, общая стоимость которых не превышает 1500 евро, а вес - не превышающий 50 кг. Неделимые товары весом, не превышающим 35 кг. таможенными пошлинами не облагаются. Неделимые товары весом, превышающим 35 кг. облагаются совокупным таможенным платежом не зависимо от таможенной стоимости и веса. Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая налоговая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. Сбор за таможенное оформление составляет 250 руб.

Туры в Маньчжурию из Читы

nbsp nbsp nbsp САМОЛЁТ (четверг, воскресенье):

от 2900 руб. + стоимость авиаперелета Чита-Манчжурия-Чита

nbsp nbsp nbsp АВТОБУС (по четвергам, пятницам):

2 дня/2 ночи от 2800 руб.

Дополнительные расходы на обратном пути:

- проход через автовокзал г. Маньчжурия – 120 руб.

nbsp nbsp nbsp ПОЕЗД:

nbsp nbsp nbsp 1 вариант (отправление по четвергам)

Заезд в КНР: ж/д Чита-Забайкальск (плацкарт) + ж/д Забайкальск-Маньчжурия

Выезд из КНР: ж/д Маньчжурия-Чита (прямой, купе)

3 дня/2 ночи 4050 руб. + 655 ю (ж/д билет Маньчжурия-Чита)

nbsp nbsp nbsp 2 вариант (отправление по четвергам)

Заезд в КНР: ж/д Чита-Маньчжурия (прямой, купе)

Выезд из КНР: ж/д Маньчжурия-Чита (прямой, купе)

3 дня/2 ночи 5250 руб. + 655 ю (ж/д билет Маньчжурия-Чита)

nbsp nbsp nbsp ПОЕЗД, АВТОБУС:

nbsp nbsp nbsp 1 вариант

Заезд в КНР: ж/д Чита-Забайкальск (плацкарт) + рейсовый автобус Забайкальск-Маньчжурия

Выезд из КНР: рейсовый автобус Маньчжурия-Забайкальск + ж/д Забайкальск-Чита (плацкарт)

4 дня/3 ночи 5500 руб.

3 дня/2 ночи 5300 руб.

Дополнительные расходы на обратном пути:

- проход через автовокзал г. Маньчжурия – 120 руб.

АСМАП всегда придавала большое значение изучению инфраструктуры автодорог и барьеров на них для международных автоперевозок. На этот раз была выбрана трасса А-166 “Чита-Забайкальск” и АПП “Забайкальск-Маньчжурия”. В командировку отправились специалисты администрации С. Сурков и Н. Абросимов. Отмеченные места стоянок, пунктов питания, АЗС, сервисные станции, мосты, а также опасные участки автомагистрали А-166 “Чита-Забайкальск” внесены в базу данных АСМАП, с ними можно ознакомиться на сайте Ассоциации.

Первое предупреждение - информационный щит на 10-м километре с ограничением нагрузки на ось до 6 т с 476-го км автодороги “Чита-Забайкальск”. На 14-м км на посту ДПС и ПВК - предупреждение, что мост на реке Онон имеет ограничение движения для автомобилей общей массой свыше 30 т. На 256-м км трассы, за 1 км до моста, - пост ДПС. Примечательно, что наличие поста и ограничительных знаков никак не отразилось на потоке движения грузовых автомобилей. За 40 мин. через мост прошло около 10 магистральных автопоездов, часть из которых была остановлена сотрудниками ДПС. После непродолжительного разговора между инспектором и водителем автомобили благополучно следовали дальше.

Итак, проделав путь в 485 км, въехали в пограничный поселок Забайкальск. Для тех, кому придется здесь заночевать, информация такая: в лучшей местной гостинице “Кристалл” номер “люкс” стоит 1200 руб. в сутки, стандартный номер за 600 руб. примерно соответствует комнате в приличном общежитии. Все удобства в номере.

Границу пересекали на автобусе ЛАЗ компании “Читаавтотранс” рейсом до Манчьжурии. Подъехав в 8.10 к АПП “Забайкальск-Маньчжурия”, насчитали в очереди на выезд из России 30 грузовиков. К обеду их соберется в два раза больше. В пограничную зону заехали без очереди - здесь действует соглашение между российской и китайской сторонами об обеспечении “зеленого коридора” при пересечении границы в оба направления на рейсовых автобусах российских и китайских транспортных компаний. Частный легковой автомобиль, “Газель” или междугородний нерейсовый автобус могут простоять в ожидании пропуска более двенадцати часов. Ситуация с грузовым автотранспортом еще хуже. Автопоезд могут продержать до двух суток, но об этом позже. Перешли границу за 1 час 40 мин. Задержка произошла при досмотре личных вещей. Бдительных китайских таможенников заинтересовала наша фото-, видеоаппаратура и навигационное оборудование. Пришлось открыть пару сумок, после чего китайцы успокоились.

Проехав от границы километров десять, въезжаем в современный город - Маньчжурию, который вырос на приграничной китайской территории всего за каких-то десять лет. Современная архитектура, высотные здания и мощеные плиткой тротуары резко контрастируют с соседним Забайкальском. Маньчжурия - крупный перевалочный узел, обеспечивающий развитие торговых отношений между сибирским регионом России и КНР.

Чтобы выяснить, с какими трудностями сталкиваются водители-международники при пересечении российско-китайской границы, мы побеседовали на пункте загрузки с нашими дальнобойщиками и обратились к руководителю одного из предприятий-членов АСМАП с просьбой позволить пересечь границу на его автопоезде.

Н. Абросимов - водитель-испытатель АСМАП с 15-летним стажем работы на международных автоперевозках, занял место второго водителя в кабине MAN, и автомобиль направился в сторону России. Наш автопоезд имеет тентовый полуприцеп объемом 86 куб. м. Он только что доставил в Маньчжурию экспортный груз и теперь возвращается пустой, поскольку на такой тип подвижного состава найти груз из Китая в Россию очень сложно (для традиционного импорта из Китая - овощей и фруктов - нужны рефрижераторы или утепленные полуприцепы контейнерного типа).

Итак, на китайской территории в 15.00 наш пустой автопоезд занял очередь на пересечение границы. Длина очереди около полутора километров. Выясняем, можно ли проехать пустому автопоезду без очереди. Оказывается, нет. Китайский пограничник запросто может вернуть автомобиль в конец очереди. При этом развернуться у АПП крайне затруднительно в связи с ограниченными размерами свободного участка, на гравийном покрытии которого можно еще и порезать резину.

К 18.00 по китайскому времени (19.00 по Забайкальскому) водителям автопоездов, зашедших в китайскую пограничную зону, так называемую “сетку”, стало ясно, что перейти границу сегодня уже не удастся. Ночевать в погранзоне запрещено, и китайцы разрешают водителям отцеплять полуприцепы и выезжать на тягачах в Маньчжурию для ночевки. Примечательно, что если автопоезд остался на ночь в российской “сетке”, водитель должен добираться до Забайкальска на “своих двоих”.

До указанного “часа икс” наш автопоезд так и не тронулся с места, стало ясно, что сегодня нам границу не перейти, и мы вернулись в Маньчжурию.

На следующий день в 9 утра встали на свое место и через два часа зашли в “сетку”. Перед самым обедом при подаче документов таможне выяснилось, что наш контрольный листок не оформлен надлежащим образом (не хватает печати китайского таможенного брокера). В течение тридцати минут нашли по телефону этого самого брокера, еще через столько же он появился на АПП и за десять минут решил все наши проблемы. Ждем окончания китайского обеда. Чтобы разгрузить свою “сетку”, они выпустили транспорт, “забивая” нейтральную территорию перед российской границей и спокойно закрылись на два часа, справедливо полагая, что наши с этой очередью за такой срок все равно не справятся.

Через 4 часа ожидания в нейтральной зоне в 20.00 заехали на российскую территорию. Поскольку автомобиль пустой, оформление документов заняло совсем немного времени, и в 20.30 нас выпустили на родные просторы.

Таким образом, пересечение китайско-российской границы на пустом автопоезде заняло у нас 29,5 час.

На следующий день нам удалось встретиться с двумя руководителями автотранспортных компаний Читинской области. Ни названия компаний, ни имен этих людей мы не называем - им работать в Забайкальске, поэтому портить отношения с кем бы то ни было, они, естественно, не захотели. Вот о чем мы говорили.

Вопрос: Расскажите о географии Вашей работы. Как часто Ваш транспорт пересекает границу Россия-КНР?

Ответ: Мы работаем в этом регионе уже не первый год. В основном это Читинская область, но иногда приходится ходить на Иркутск, Новосибирск, другие города Сибири. Характер перевозимого груза позволяет нам делать до 4-х ездок в месяц.

Вопрос: Сколько времени занимает прохождение государственной границы?

Ответ: При пересечении границы из России в КНР - до суток, при пересечении границы из КНР в Россию - до двух суток. При этом времени на прохождение пограничных, таможенных и других процедур на территории России уходит в несколько раз больше, чем на территории Китая.

Вопрос: С какими проблемами приходится сталкиваться при прохождении государственной границы?

Ответ: Очень медленная работа всех российских служб, особенно пограничников. Случается, что они по нескольку часов держат порожний транспорт, при этом фактически бездействуя.

Вопрос: В чем Вы видите улучшение работы АПП?

Ответ: Необходимо обеспечить возможность оперативного прохождения государственной границы для пустого подвижного состава как из России в КНР, так и обратно. В ноябре на АПП “Забайкальск-Маньчжурия” был установлен новый график работы. Легковой транспорт и автобусы получили возможность пересекать границу круглосуточно. Время работы перехода для грузовых автомобилей увеличилось на 4 часа. При этом нужно отметить явную несогласованность работы служб на переходе. Так, если ФТС и ФСНСТ начинают работу в 9.00, то ФПС - только в 10.00, при этом первыми на въезде в АПП стоят именно пограничники.

В то же время при переходе на новый график работы штатная численность служб на АПП практически не изменилась. Людей не стало больше, а количество рабочих часов существенно увеличилось. Новый режим труда и отдыха не позволяет службам эффективно выполнять свою работу. Переход на новый график давался тяжело и поначалу давал много сбоев - и легковушек, и автобусов, и грузовиков проходило существенно меньше, чем при прежнем режиме. Налаживается процесс тоже с трудом, поскольку остро стоит вопрос доукомплектования штатной численности служб на АПП. Как можно, например, обеспечить нормальную работу ФСНСТ, если на этом посту работает всего 4 человека? И это при круглосуточном режиме в 4 смены по 12 часов.

А еще перевозчики поделились с нами, что китайские грузовики с их водителями все чаще встречаются на территории Читинской области, в Чернышевске и Нерчинске - за несколько сотен километров от границы. И это при том, что сами китайцы не пускают наши автопоезда к себе дальше нескольких километров, руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении.

Что это, опять нехватка кадров, халатность или просто кому-то это выгодно? Ведь разворачивает же ФСНСТ до 10% российских автопоездов назад в Забайкальск. То резина не та, то стекло разбито (после нескольких тысяч километров пути до границы), то масло где-то побежало, то документы не так оформлены. Могут же, если захотят. Кстати, по данным той же ФСНСТ, из возвращаемых назад грузовиков до 70-80% разворачивается по причине технической неисправности.

Итак, наша поездка подошла к концу. В ее ходе мы встречались и беседовали с водителями-дальнобойщиками, с руководителями предприятий - членов АСМАП, с представителем Ространснадзора. Суммируя все претензии и пожелания, можно сформулировать несколько предложений, способных в случае реализации облегчить жизнь перевозчиков на АПП “Забайкальск-Маньчжурия”.

1. Ввести жесткие ограничительные меры к китайским перевозчикам, нарушающим согласованные маршруты движения и осуществляющим несанкционированные перевозки по территории РФ, нарушая межправительственное Соглашение между Россией и КНР о международном автомобильном сообщении.

2. Для разгрузки транспортного потока ввести специальную полосу пропуска для пустых автопоездов в обоих направлениях и предоставить им “зеленый коридор” при прохождении границы. Какой смысл сутками держать их в пограничной зоне, создавая тем самым помеху тем, кто везет реальный груз?

3. Совершенно очевидно, что людей на АПП не хватает. Если бы службы были полностью укомплектованы в соответствии с необходимой штатной численностью, работа шла куда более споро.

4. Согласовать график работы всех служб на АПП. Само собой разумеется, что начинать работу они должны одновременно.

5. Если бы был проработан и утвержден регламент работы служб с указанием рекомендуемого времени на осуществление контрольных действий, не пришлось бы часами держать автомобили в неоправданных очередях. Смогли же с ними справиться, например, на АПП “Торфяновка”.

Источники: http://orion-chita.ru/nav/7, http://lanta-chita.ru/4_1_manjur.htm, http://www.map.asmap.ru/2(66)_06/china.htm

Категория: Избранное | Добавил: chita-3022 (12.09.2015)
Просмотров: 1800 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar