Главная » Статьи » Избранное

Все Об Кадетской Училище В Городе Чита
все об кадетской училище в городе чита

Краевой кадетский корпус. Мечты или реальность?

Мечты или реальность !

Тема открытия в Чите суворовского военного училища (или его альтернативы кадетского корпуса) не раз выносилась на обсуждение общественности Читинской области. А совсем недавно на страницах газеты На боевом посту было опубликовано интервью с председателем Забайкальского суворовского союза Вячеславом Колычевым, посвященное кадетскому образованию и перспективам развития созданной в городе Чите областной кадетской школы.

Интервью, что называется, задело за больное , и в редакцию поступили отзывы и предложения от людей самых разных профессий и социального статуса. Решив продолжить разговор, наш корреспондент Александр КАЛИНИН обобщил отклики читателей и обратился с просьбой прокомментировать ряд вопросов забайкальцев, затрагивающих проблемы кадетского образования в Читинской области, к полковнику запаса Александру ХОДУСУ (на снимке), выпускнику Уссурийского суворовского училища (1973 г.), одному из активных сторонников создания в Читинской области Забайкальского кадетского корпуса.

- Александр Иванович, на ваш взгляд, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса, кадетские школы - это излишняя роскошь , дорогая игрушка в системе образования России или востребованная реальность сегодняшнего дня?

- Это не только реальность сегодняшнего дня, когда кадетские классы растут как грибы почти в каждой школе, ищущей что-то новое в формах и методах воспитания детей. Это уже потребность общества и государства в воспитании и обеспечении роста нового поколения государевых людей, для которых служение Отечеству должно стать смыслом всей их жизни.

На мой взгляд, перестройка и реформы настолько искалечили наше государственное самосознание, что это привело к деградации всей системы воспитания подрастающего поколения и в первую очередь школьного образования.

Под служением Отечеству я понимаю не только службу в силовых структурах, а также работу в государственных и муниципальных органах власти, на производстве, в бизнесе, в науке, в творчестве. Маленькая Спарта в свое время доказала: хочешь повелевать миром - взращивай детей до совершеннолетия в одинаковых для всех спартанских условиях и тогда из них получатся настоящие государственные мужи, которым можно доверять судьбу своего Отечества.

Своих детей российская элита почему-то предпочитает воспитывать в английских закрытых школах, но там, как правило, из российских детей вырастают патриоты Англии.

Сегодня альтернативы кадетскому образованию и воспитанию нет. Хотим мы этого или нет, процесс, что называется, пошел. Родители поняли, что их чадо имеет больше шансов стать патриотом своей Родины, а значит, настоящим человеком, учась в заведениях, где есть гимн, флаг, традиции, распорядок дня, форма, трепетное отношение к Отечеству.

Ни одна другая национальная система обучения и воспитания молодых граждан России не дала таких выдающихся результатов, как суворовские и нахимовские училища. Судите сами. За 65 лет существования, более 150 тысяч их выпускников пополнили ряды Вооруженных Сил нашей Родины, около 10 процентов из них отдали свои жизни при выполнении служебных обязанностей. Среди воспитанников 60 Героев Советского Союза, Социалистического Труда и России, более 1000 генералов, три министра Правительства СССР и России, четыре заместителя министра обороны, более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей, более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-тактического уровня, космонавт и народный артист СССР, два академика РАН, около 500 докторов наук, целая плеяда известных творческих работников, более 30 чемпионов мира и призеров Олимпийских игр, десятки чемпионов мира и десятки тысяч мастеров спорта. Как говорится, дальнейшие комментарии излишни.

- Два года назад губернатор Читинской области Равиль Гениатулин принял решение о создании кадетской школы. Как это воплотилось в жизнь?

- Действительно, в начале 2005 года на основании принятых Равилем Фаритовичем решений на базе школы-интерната N3 была открыта областная кадетская школа-интернат (ОКШИ), получившая данный статус в рамках российской системы образования. Этому предшествовала большая организаторская работа, проделанная заместителем губернатора К.Карасевым, его заместителем Т.Клименко. Была оказана необходимая помощь по согласованию ряда вопросов со стороны губернатора Читинской области Р.Гениатулина, главы АБАО Б.Жамсуева, командования войсками СибВО. Создан попечительский совет, в который вошли такие известные в области люди, как В.Ломако, Т.Клименко, В.Колычев и другие.

В кратчайшие сроки советом была сформирована концепция становления и развития школы, разработана программа дополнительного военного образования, заложен фундамент учебно-материальной базы. К сожалению, через год внимание со стороны комитета образования к данной школе ослабло, инициатива со стороны руководства школы по реализации концепции, разработанной Забайкальским суворовским союзом, не проявлялась. Более того, нас, членов попечительского совета, перестали приглашать в школу.

Коллектив офицеров-воспитателей (основу кадетской школы) так и не сформировали, ограничились учителями, которые там работали прежде.

Одним словом, ситуация сегодня такова, что можно сказать спасибо милым женщинам-педагогам, которые преподают в данной школе, за то, что они называют ее кадетской, но нам назвать ее таковой, сравнив с кадетскими школами других регионов, - нельзя. На мой взгляд, это хорошая общеобразовательная школа, которая мало чем отличается от любой другой школы города Читы, разве что большим числом наряженных в военную форму школьников.

- Какие основные положения включала в себя концепция по созданию кадетского корпуса, представленная губернатору Забайкальским суворовским союзом?

- Во-первых, совместно с областным комитетом образования на базе штата школы-интерната на территории одной из сокращаемых воинских частей при содействии командования Сибирского военного округа предусматривалось создать Читинскую областную кадетскую школу-интернат.

Далее, на конкурсной основе планировалось укомплектовать штат: директор, заместители, офицеры-воспитатели, коллектив учителей. Обязательно пропускной режим, распорядок дня, дисциплина (применительно к учащимся в СВУ), однообразная кадетская форма одежды с символикой Забайкальского кадетского корпуса.

В повседневной деятельности было рекомендовано руководствоваться единым уставом внутренней службы. Для всех кадет - установленная форма одежды, распорядок дня, кадетская присяга на верность Отечеству. Использование гимна, флага и символики.

Обучение и набор предусматривалось начинать с 5-го класса, набирая каждый год по сто человек. По мере создания и совершенствования учебно-материальной базы, методической подготовки педагогов и воспитателей предполагалось создание при кадетской школе учебного методического центра для координации работы со всеми кадетскими и казачьими классами на территории Читинской области. Через шесть лет мы должны были иметь 600 обучающихся кадет.

Созданная совместно с военными учебно-материальная база должна была позволить проводить начальную военную подготовку на качественном уровне.

Промежуточный этап в создании Забайкальского кадетского корпуса - первый выпуск кадет, которые вне конкурса, как намечалось, поступят в лучшие вузы Забайкальского края и Министерства обороны.

- Мне видится, что разработанная суворовским союзом концепция имеет право на жизнь. Почему же она не была реализована?

- Реализация основных положений и направлений концепции зависела от постоянного контроля чиновников комитета образования и самое главное от инициативы руководства школы. А ОНО ПОШЛО по пути наименьшего сопротивления: обозначило все, что приказал сделать губернатор, потом, сославшись на скудное финансирование, удалило от себя беспокойных советчиков-попечителей. Школьный коллектив зажил тихой спокойной жизнью новаторов кадетского образования Читинской области.

- Как вы оцениваете работу попечительского совета школы и свою в том числе?

- Неудовлетворительно! Мы смалодушничали и дали себя уговорить ссылками на скудное финансирование. Нам надо было более настойчиво требовать от чиновников комитета образования подбора руководителей проекта, в том числе на конкурсной основе назначить директора школы, заместителей, формировать коллектив офицеров-воспитателей, педагогов. В банальных условиях нехватки денег человеческий фактор, правильно выбранная позиция руководителя зачастую одерживают верх.

- Какова, на ваш взгляд, судьба областной КШИ?

- Я считаю, что это был последний год нашего бездействия, имею в виду членов попечительского совета. С утверждением нового состава руководства Забайкальского края комитет образования в качественно новом для себя статусе вряд ли согласится с тем, чтобы наши предложения лежали под сукном, при условии, что мы будем настойчивы и последовательны в своих общественных инициативах. Константин Иванович Карасев однажды сказал, что забайкальцы заслужили право воспитывать своих детей в настоящем кадетском корпусе, а не ездить на поклон в другие регионы. Мы с ним согласны!

Дети тянутся к постижению военных дисциплин, им нравится форма, воинские ритуалы. Совсем не обязательно, чтобы каждый кадет стал военным, а вот чтобы кадетское воспитание и образование помогло ему стать государственно значимым гражданином своего Отечества - обязательно! Так неужели мы - взрослые, имеющие за плечами богатый жизненный опыт, -останемся в стороне от заветных и благородных желаний подрастающего поколения?

Думаю и уверен, что Забайкальскому кадетскому корпусу быть!

Сегодня альтернативы кадетскому образованию и воспитанию нет. Хотим мы этого или нет, процесс, что называется, пошел. Родители поняли, что их чадо имеет больше шансов стать патриотом своей Родины, а значит, настоящим человеком, учась в заведениях, где есть гимн, флаг, традиции, распорядок дня, форма, трепетное отношение к Отечеству .

ПОДРОБНОСТИ ЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

«Город изнутри». Суворовское училище

Мой город Чита

Читинское суворовское военное училище МВД России работает три года. а располагается в бывшей школе милиции. Мальчишки с 15 лет здесь ходят в форме. строем. заступают на суточные дежурства и наряды в столовой. по выходным бегут в увольнения. а в понедельник в 8.30 маршируют под гимн на плацу .

Чтобы носить почётное звание суворовец . нужно пройти строгую медицинскую комиссию. на отлично сдать тестирование по математике и написать диктант по русскому языку. а ещё подтянуться 10 раз. за 8,6 секунды пробежать 60 метров. а за восемь минут — два километра. Справиться со всеми вступительными испытаниями может далеко не каждый. Причём. большинство отсеивается при прохождении военно-врачебной комиссии. В этом году таких было 120 человек. Среди остальных — конкурс по три человека на место. После этого — прохождение курса молодого бойца. Офицеры объясняют 15-летним подросткам. что такое дисциплина. ответственность и самостоятельность. Объясняют так. что нарушений дисциплины в училище практически нет.

Не помню таких случаев. чтобы опаздывали из увольнения или просыпали зарядку. Мальчишки дисциплинированные. Нет у нас и таких. кто бросает учёбу с оговоркой — не моё. Ребята понимают. что суворовское училище — это хорошая путёвка в дальнейшую жизнь. да и условия у нас созданы отличные. Никто не жалуется , — говорит старший инспектор по клубной и культурно-просветительной работе группы морально-психологического обеспечения отделения по работе с личным составом Елена Лопатина.

День в суворовском училище начинается в 6.50. с раннего утра. Подъём. зарядка. завтрак и учёба. Учатся до 15.00. Помимо общеобразовательных предметов много специализированных факультативных занятий: строевая. огневая. правовая и начальная военная подготовка. Мальчишки ходят в форме. через плечо — планшет. на боку — фляга с водой. в руках — учебники.

После каждого урока толпятся в библиотеке. сдают книги и получают новые. После учёбы выделяется время для самоподготовки. С 18.00 работают секции. Также вечером отводится время для встреч с родственниками на КПП. Приезжают родители к тем. кто из Читы. Немало в училище ребят-сирот из детских домов. также есть приезжие из других регионов: Алтайского края. Иркутской и Кемеровской области. Республики Саха-Якутия.

Суворовских училищ системы МВД в России шесть. Читинское открывал бывший министр МВД Рашид Нургалиев. а дипломы первому выпуску вручал губернатор Равиль Гениатулин на центральной площади города. Многие ребята из первого и пока единственного выпуска читинского суворовского училища поступили в ведомственные высшие учебные заведения. некоторые пошли в гражданские вузы. Сейчас в суворовском училище — три курса. Первый — девятиклассники второй — десятиклассники третий — одиннадцатиклассники. Курсы делятся на взводы. а взводы на отделения.

На переменах здесь тише. чем в обычных школах. Хотя они тоже бегают. громко разговаривают. смеются. а ещё каждый здоровается с новым человеком — так принято. Питание в училище четырёхразовое. Мальчишки говорят. что наедаются. а весы показывают. что поправляются. В столовой встречает наряд.

Нам нужно убирать в столовой. порядок наводить. помогать поварам. посуду уносить. выносить мусор. картошку чистить. Мы заступаем в наряд на сутки с 6.00 утра , — чётко рассказывает суворовец второго курса Александр Фёдоров.

Саша поступил в училище после 8-го класса читинской школы №9. Стал суворовцем сознательно. решил быть продолжателем отцовской профессии. На жизнь в училище не жалуется. наряды в столовой любит. По родителям и по прошлой жизни сильно не скучает. Мама и папа приезжают проведывать. да и сам по выходным бывает в увольнении.

В это лето в училище отремонтировали столовую. несколько учебных кабинетов и спортивный комплекс. Физической подготовке в училище выделяют много времени. Если у первого и второго курсов проходит три занятия физкультуры в неделю. то у третьего — четыре. Плюс к этому ежедневные занятия в секциях: баскетбол. волейбол. хоккей. футбол. рукопашный бой и других.

На уроках физкультуры второй курс сдавал нормативы. бег на дистанции 60 метров.

Давай. Серёга. пошёл. пошёл. Ускоряйся! , — подбадривали друг друга ребята.

По словам начальника цикла по физической подготовке подполковника внутренней службы Дениса Щёголева. в положении училища написано. что курить суворовцам запрещено: Конечно. бывают случаи. куда без этого. Проводим беседы. объясняем. приглашаем специалистов из различных медицинских организации. Всё случается .

В комнатах в общежитии живут по два суворовца: кровати. тумбочки и даже цветы. а вот повесить на стену плакат или постер нельзя — не положено. В общежитии есть комната. где мальчишки читают газеты. книги. репетируют выступления для КВН. рисуют стенгазеты. На стендах фотографии отличников и спортсменов. распорядок дня. В 21.00 просмотр программы Время .

А как же. Это обязательное мероприятие. Они же учатся целыми днями. а новости им знать надо. Конечно. у нас вот есть комната. где 14 точек подключения к интернету. Они сидят за своими ноутбуками или планшетниками. но читают-то не новости. а лазят по социальным сетям и ютубу , — говорит старшина Сергей Шестюк.

Сергея Васильевича ребята называют вторым отцом. Он не просто знает каждого суворовца в лицо и по имени. но и знает о проблемах ребят. семейных ситуациях. А ещё старшина отвечает за обмундирование ребят. Каждому подбирает повседневную и парадную формы. шинель.

В училище есть свой небольшой. но содержательный музей. Альбом выпускников. фотографии. архивные документы. У каждого курса есть своя строевая песня. Первый репетирует Служить России . второй — Идут суворовцы . а третий курс запевает: У солдата выходной .

Конечно. наши ребята отличаются от обычных школьников. На прошедшем кинофестивале нас попросили прийти вместе с суворовцами для красивой картинки. мальчишки же в форме. Подходит ко мне переводчик из канадской делегации и рассказывает. что актёры попросили суворовцев подойти и сфотографироваться с ними. а они отказались: Без разрешения офицера нам нельзя . Пришлось звёздам самим подходить к нашим ребятам и фотографироваться с ними , — рассказывает Елена Лопатина.

С виду они обычные мальчишки. которые на предложение командира взвода вечером пропеть на плацу строевую песню с досадой в глазах говорят: А у нас сегодня футбол на сентябрьских соревнованиях Суворовские старты они отчаянно борются за главный приз — мешок конфет в свободное время подключают свои ноутбуки к интернету и сидят ВКонтакте а ещё бренчат на гитарах и могут подраться Обычные мальчишки. Только сильные. дисциплинированные. ответственные. самостоятельные. с 15 лет живущие без родительской опеки.

Источники: http://zabaykal.net/chita/kraevoi-kadetskii-korpus-mechty-ili-realnost, http://articles.chita.ru/42801/

Категория: Избранное | Добавил: chita-3022 (12.09.2015)
Просмотров: 2609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar